То, что останется в его сердце.
….Дни, которые он провел в качестве Натсу.Музыка с ЛЮБОВЬЮ
1990-е годы, мир молодежной культуры, изображенный творческими гигантами – Такеши Кобаяши и Шунджи Иваи, Джин Аканиши (КАТ-ТУН) исполняет роль Натсу, вокалиста рок-бэнда LANDS. Благодаря режиссеру Кобаяши, это дебют Аканиши на большом экране
Он рассказывает о своих чувствах и своей страстности в преддверии этих новых изменений с точки зрения актера и человека искусства…
Испытание участием в рок-бэнде открыло мне глаза
В 90-е годы, к которым относятся события фильма, я был в начальной школе. Если говорить начистоту, то я не помню или вообще ничего не знаю о так называемой «эпохе бэндов». Режиссер Такеши Кобаяши заблаговременно объяснил мне историческую подоплеку этого фильма. У меня было такое ощущение, что он рассказывает мне о чем-то очень важном… Если я правильно помню, это что-то о поколении, известном музыкой, пересекавшей границы различных стилей. В фильме тоже есть несколько песен в стиле рок, смешанных с регги и ска, но он мне рассказывал, как это было в эпоху, когда музыка была очень свободной и неопределимой по стилям… Простите! Уже почти год прошел с начала съемок, поэтому я не могу всего припомнить (сухо улыбается). Когда я смотрел отснятый фильм…ну, если быть честным, он еще не был сработан, только сцены были выстроены по порядку… Я действительно подумал, что это притягательная работа. Она на самом деле заставляет тебя ценить молодость.
Когда я впервые прочитал сценарий, моим первым впечатлением от Натсу Такасуги, персонажа, которого я играю, было «Этот парень какой-то придурок». Там нет каких-то решающих поворотных моментов, заставивших меня так подумать… в общем, то, с какими трудностями он выражает самого себя, как не отдает всего себя музыке… В широком смысле, он просто тупица (смеется). Мы с ним отличаемся по всем основным параметрам. Прежде всего, я бы никогда не попал под машину, которую водит Натсу (смеется). Есть такая строчка, в которой он говорит «секс – это рок!». Этого я вообще не понимаю (смеется). Я не такой неуклюжий, как он, и мне не надо за что-то сражаться, как ему. Я более язвителен и сух. Я всегда думал, что то, каким меня все представляют, сильно отличается от действительности, - фактически, я намного обычнее, чем все думают. Я хожу в кино и караокэ с друзьями, как и все. Иногда мои друзья заставляют меня петь мои собственные песни тоже (смеется). Натсу – это Натсу, а я всего лишь тот, кто сыграл его роль. Я никогда не чувствовал необходимости сравнивать нас двоих.
Единственное, что объединяет нас и что помогло мне сродниться с Натсу, - это его упрямство относительно тех вещей, которые он любит. Например, человек, создающий что-то, всегда будет испытывать сдерживающее его напряжение, с одной стороны, от того, что он на самом деле хочет сделать, а с другой – от того, что нужно окружающим его людям. Еще сильнее усугубляет ситуацию то, что в группе столько точек зрения, сколько участников, направленность бизнеса тоже усложняет все. Сложно удовлетворить всех, и нет гарантии, что чьи-то предпочтения останутся в силе. И даже если то, что вы хотите сделать, находится в процессе выполнения, оно может не принести успешных результатов. Мне кажется, это тот конфликт, с которым сталкиваются все в индустрии музыки…но он рождается из-за желания быть честным с самим собой и со своей музыкой. В каждой творческой работе существуют различные препятствия, чтобы их преодолевать…Правда. Я мог бы в самом деле понять все те трудности, которые испытывает LANDS.
Когда я играл, я старался не слишком обдумывать какие-то вещи. Во всех предыдущих моих дорамах, вместо того, чтобы задуматься над представлением себе персонажа в процессе, я старался сыграть свою роль в контексте создаваемой на съемочной площадке атмосферы. Кобаяши-сан, похоже, такой же режиссер. Во время съемок произошло столько изменений, что можно было бы сказать, что мы не нуждаемся в сценарии. Кобаяши-сан относится к тем, кто ценит то, что возникает в такие спонтанные моменты. Он никогда не давал детальных указаний или определенного совета, - вместо этого он мог сказать что-то вроде «Я думаю, что эта сцена должна быть такой. Давайте это сделаем!». Иногда, когда я не понимал его до конца, я задавал ему вопросы или он спрашивал меня. В процессе я сделал много предложений. Съемка продолжалась, и мы должны были во всем поддерживать друг друга. Для меня подобный способ руководства был очень эффективен, в такой среде было легко работать.
Вообще-то, был один-единственный раз в моей жизни, когда я подумал о том, чтобы собрать бэнд. Но, в конечном счете, я отказался от этого, потому что это было не для меня. Это не то, о чем я сейчас подумываю, но именно из-за того, что я смог поучаствовать в бэнде и попробовать свои силы в рок-музыке, это дало мне невероятно побуждающий опыт. Участвовать в бэнде – это так весело! У каждого своя роль, а целое создается из этих частей. Во время съемок я понял, что в этом удовольствие совсем иного рода. Мы с членами LANDS говорили о всяких глупостях и вместе ходили есть…Это было здорово. Между нами не было того противостояния, как в фильме; мы все были в хороших отношениях. Канеко-кун, который играет барабанщика Рюуджи, был тем, от кого я мог зависеть, а Касахара-кун задавал настроение, как и его персонаж, басист Кенджи. Шибамото-сан, который играет клавишника Аруми, был странным. В фильме Аруми однажды угрожает Натсу убийством, но в действительности Шибамото-сан очень женственен. Такара, который играл гитариста Юкия…он отчасти походил на призрака (смеется). Не поймите меня неправильно, он на самом деле крут! Он был действительно крут, но, как и Шибамото-сан, несколько странен. У меня со всеми четырьмя были хорошие отношения, и атмосфера на съемочной площадке была очень хорошей.
В любовных сценах я делал то, что считал правильным
Кроме того, что группа LANDS пытается прорваться в индустрию музыки, история также повествует о взаимоотношениях между Натсу и старшеклассницей Асако, которая случайно пришла на концерт. Романтические сцены, где Натсу и Асако противостоят друг другу, хоть они оба и сломлены, стали настоящим испытанием. И хотя трудных сцен, которые я помню, было достаточно, среди них отчетливо выделяется одна. Эта была та сцена, которую режиссер тоже считал очень важной, поэтому он попросил весь персонал уйти, а мы с режиссером и Кии-чан остались и обсуждали ее между собой. И хотя это и было обсуждение, но режиссер Кобаяши-сан не сказал ничего сверх того, что было написано в сценарии. Он сказал нам: «Я хочу, чтобы вы здесь рассыпались на куски». С позиции действия мне хотелось знать, имел ли он в виду образность, когда так мило об этом сказал, или нечто более глубокое, поэтому я спросил у него, но он уклонялся от моих вопросов, давая подобные ответы (смеется). Отчасти он хотел, возможно, чтобы я взял инициативу на себя, потому что я был старше Кии-чан и у меня был опыт, но… это коварно! (смеется) Я ответил: «Хорошо, тогда я просто сделаю по-своему», а Кобаяши-сан сказал: «Хорошо, делай». И раз уж он оставил все это мне, то я интерпретировал мысли и чувства Натсу и сделал то, что считал правильным. И хотя сюда действительно было все вовлечено, я думаю, что атмосфера и время, которые создал режиссер только для нас троих, чтобы концептуализировать сцену, действительно мотивировали меня и повлияли на то, чем это все обернулось. Если бы не то время, я бы не смог сыграть так, как я сыграл. То время, которое мы провели втроем, было очень важно для меня.
Натсу и Асако на самом деле не вместе, но и не порознь. Это странные отношения, потому что каждый из них и любит, и не любит. Чем Асако, обычная школьница, привлекла Натсу? Я не Натсу и я не знаю каких-то особенных причин, по которым люди влюбляются, но я думаю, что, как вокалист и лидер бэнда, которая становилась популярной в мире инди, ему было интересно то, как Асако держала дистанцию.
И Натсу, и Асако проявляют любопытство относительно того, каким каждый из них является, и простое любопытство, которое они испытывают, соединяет их и делает бунтарями. Если бы я оказался в такой ситуации, то я бы не выдержал таких запутанных отношений. Ни за что! Я бы обязательно прояснил ситуацию.
Сохранить невидимые узы с другими
В роли Натсу из LANDS я принял участие в тематической песне к фильму, «Бандаж». С самого первого раза, как я ее услышал, я думал эта песня очень характерна для Кабаяши-сана. Когда я был в караоке, время от времени я выбирал песни, в которых задействован Кабояши-сан, но «Бандаж» очень сложная, или скорее, непривычная для меня. Во время концертов с КАТ-ТУН у меня были возможности исполнять песни различных жанров, но эта все равно тяжелая – того жанра, в котором я не силен. Я пытался не менять стиль, в котором я пою, так как тематика - рок музыка, и я все оставил на усмотрение режиссера. Представление, которое создает и оживляет эта песня, о силе и слабости, преданным которым надо оставаться; о ценностях, которые ты точно не можешь поставить под угрозу. В конце фильма, думаю, она значимо соединяется с сюжетом.
Кроме пения, я создаю и свои песни. Так как я люблю западную музыку и хип-хоп, обычно песни, что я пишу, часто попадают в эти категории. Бывают времена, когда я специально откладываю создание песни, а в другое время у меня такое положение, что мне нужно ее придумать. Некоторые песни создаются за день, на другие требуются недели. " WONDER" (совместно с Crystal Kay) является тому примером, когда я действительно чувствовал напряжение и горечь во время процесса создания. Было много работы, потому что в реальности я делал ее с усилием, и это заняло много времени, и именно из-за того, что я провел так много времени, работая над ней, в конце она превратилась в то, чем я по-настоящему горжусь. Во время наших концертов, я старался не слишком высказываться, над чем мы работали вшестером, но я очень требовательный к своим соло. В следующий раз, когда я буду писать песню, было бы прекрасно использовать роковый стиль. Интересно, тот факт, что я об этом сейчас думаю, может означать, что участие в этом проекте каким-то образом повлияло на мое музыкальное направление….
Возможно, благодаря этому ко мне придут какие-то идеи. Пока не знаю.
Этот фильм был моей первой возможностью попасть в кино, и конечно, впервые в главной роли, но я никогда не был потрясенным или нервным. Это же в порядке вещей быть нервным? Возможно, это из-за того, что не было никаких детальных правил или решений. Я просто свободно снимался, в собственном ритме. Мне нравится сниматься. Я получаю удовольствие от съемок, и думаю, иметь возможность стать другим человеком даже очень интригует. Если вы посмотрите фильм, думаю, вы сможете ощутить часть этого удовольствия, которое исходит от погружения во что-то, что вам нравится делать. Нет такого послания, которое этот фильм пытался бы в вас вдолбить, это скорее история, возникающая в мыслях зрителей во время просмотра…в действительности, это тяжело объяснить, но особенно в последней сцене, она придумана таким образом, что будет столько интерпретаций, сколько людей в зале. У меня чувство, что нет необходимости мне или кому-то другому объяснять это. Людям, которые были в 90-е в бэндах, любой, кто был по-настоящему поглощен музыкой, любой, кто любит рок-музыку… определенно что-то ощутит, когда это посмотрит. Думаю, режиссер создавал его с таким чувством в сердце. В те разы это передается атмосферой … прочностью уз между людьми, между человеком и музыкой, теми крепкими нитями, которые опережают слова. И участники LANDS никогда бы даже не встретились, а тем более не сошлись бы без них.
На личном уровне, я надеюсь, что смогу сделать все возможное, чтобы сохранить эти невидимые узы, которые показывают в фильме.
Какие фильмы заставляют вас плакать?
Гм….. (немного подумав) здесь я пойду с очевидного, «Титаник». Также фильм Анджелины Джоли «Прерванная жизнь». Я смотрел его год или два назад. Для меня большая редкость плакать во время просмотра, но этот был очень трогательным.
За помощь в переводе спасибо Embia
Взято тутwww.liveinternet.ru/community/johnnys_cinderell...